Назад
Заказать консультацию
технолога
Дайте согласие на обработку персональных данных.
Как поменять антифриз: пошаговая инструкция
| 05-03-2022
Для корректной работы системы охлаждения двигателя требуется регулярная замена хладагента. Вода для этих целей не подходит, потому что в морозную погоду она быстро замерзает, что приводит к ухудшению работы системы и уменьшению срока службы. Поэтому нужна жидкость, обладающая особыми свойствами, ее и называют антифризом.

Содержание:

  1. Как правильно выбрать антифриз
  2. Зачем и когда необходимо менять антифриз
  3. Что еще влияет на частоту замену
  4. Как слить отработанную жидкость
  5. Замена антифриза: пошаговая инструкция

Как поменять антифриз: пошаговая инструкция

Для корректной работы системы охлаждения двигателя требуется регулярная замена хладагента. Нужно правильно выбрать охлаждающую жидкость. Вода для этих целей не подходит, потому что в морозную погоду она быстро замерзает, что приводит к ухудшению работы системы и уменьшению срока службы. Поэтому нужна жидкость, обладающая особыми свойствами, ее и называют антифризом. А водитель должен знать, как правильно выбрать ее и как поменять антифриз.

Как правильно выбрать антифриз

Основная задача охлаждающей жидкости — отведение тепла от главных элементов — мотора и автоматической КПП. Помимо этого, она обеспечивает антикоррозионную защиту, ведь в процессе эксплуатации система охлаждения подвергается агрессивному химическому воздействию. Также антифриз обеспечивает комфортный микроклимат в автомобиле.

В советские времена выбор тосола был невелик. Но сегодня на рынке представлено несколько классов этого продукта, поэтому перед тем, как поменять антифриз на Рено или другом автомобиле, нужно узнать, чем разные виды отличаются друг от друга.

Все представленные на рынке продукта различаются наборами антикоррозионных присадок. Они могут относиться к разным классам химических соединений, различаться сроком службы и потенциальной совместимостью с материалами, из которых сделана охлаждающая система.

В США для американских автомобилей выпускают охлаждающие жидкости, содержащие фосфатные присадки, в Европе от этих соединений отказались. В Японии автоконцерны рекомендуют гибридные антифризы, содержащие органические и неорганические соединения. Выбирать нужно тот вариант, который производитель автомобиля указывает как оптимальный для данной модели. То есть по составу новый хладагент должен совпадать со старым.

Если вы не помните, какой антифриз был залит в машину раньше (например, вы купили автомобиль на вторичном рынке, и владелец не поставил вас в известность), лучше сливать старое содержимое системы и полностью заливать новое средство в соответствии с рекомендациями автокоцерна.

Зачем и когда необходимо менять антифриз

Важно знать не только то, как правильно поменять антифриз, но и почему без этой процедуры нельзя обойтись. Замена хладагента проводится регулярно, потому что помогает предотвратить:

  • перегрев, из-за которого не будет нормально работать двигатель, а в масла будут попадать отработанные газы;
  • коррозию, которая могла бы увеличить нагрузку на двигатель из-за разрушения охлаждающей системы и радиатора;
  • выпадение осадка — со временем это происходит со всеми составами на силикатной основе, причем мелкие твердые частицы осадка дают абразивный эффект;
  • кавитационную эрозию, связанную с тем, что в старой нагретой жидкости часто образуются пузырьки, а их схлопывание потом может разрушать металлические поверхности.

Любой антифриз обладает высокой гигроскопичностью, он притягивает влагу, и со временем ее процентное соотношение в старом составе увеличивается, так что жидкость может замерзать.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

В среднем для того, чтобы предотвратить образование коррозии, рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости раз в 2-3 года. Но нужно учитывать рекомендации производителя. Например:

  1. Чтобы поменять антифриз Тойота нужно подождать окончания 8-летнего срока эксплуатации.
  2. Фольксваген и Дженерал Моторз утверждают, что обеспечивают пожизненную работу антифриза, но на практике специалисты советуют это делать каждые 5 лет.
  3. Mercedes-Benz также рекомендует менять раз в 5 лет.
  4. Renault уверяет, что антифриз вообще не нуждается в замене, но это верно не для всех моделей бренда. Поменять антифриз Логан придется через 6 лет.
  5. BMW рекомендует замену каждые 4 года.
  6. Ford для своих автомобилей указывает величину пробега — 240 тысяч км, в среднем это означает замену раз в 10 лет.
  7. АвтоВАЗ в старых моделях рекомендует замену хладагента чаще, чем в иномарках — в среднем это придется делать каждые 2 года. Но поменять антифриз Приора можно через 5 лет.

Поэтому в каждом конкретном случае нужно читать инструкцию, чтобы действовать согласно рекомендациям производителя.

Многое зависит от того, какую категорию продуктов вы используете. Это может быть:

  1. Тосол и аналогичные жидкости. К этой группе относятся составы неорганического типа с различными присадками. Они предназначены в основном для автомобилей российского производства. Рекомендуется их замена через каждые 50-60 тысяч км пробега, но для той же Приоры этот показатель побольше — каждые 75 тысяч км.
  2. Антифризы класса G12 (например, KATANA SHIMO G12). К этой группе относятся в основном карбоксилатные составы, с органическими присадками. В среднем их можно менять каждые 120 тысяч км.
  3. Гибридные жидкости категории G11 (например, KATANA SHIMO G11), в которых в определенной пропорции смешиваются органика и неорганика, поэтому они обладают преимуществами обеих категорий. Срок замены составляет в среднем 90-120 тысяч км пробега.
  4. Лобридные (органические) составы. К ним относится, например, KATANA SHIMO G12++ Concentrate . Это инновационный продукт с высокими эксплуатационными характеристиками, который долго не теряет своих свойств, поэтому периодичность замены — каждые 250 тысяч км.

При замене нужно учитывать не только модель автомобиля и тип жидкости, но и ряд других факторов.

Что еще влияет на частоту замену

Перед тем как поменять антифриз на КИА, Рено или любом другом автомобиле, нужно проанализировать такие факторы:

  • уровень износа и двигателя, и охлаждающей системы, и автомобиля в целом: чем старше транспортное средство, тем чаще придется менять жидкость, потому что на патрубках образуется больше налета, и в целом эффективность снижается;
  • условия эксплуатации автомобиля (работа при повышенных нагрузках приводит к тому, что качество антифриза в системе ухудшается);
  • внеплановый долив, причем с заменой класса охлаждающей жидкости.

Все это следует учесть, прежде чем приступить к выбору и замене тосола.

Как слить отработанную жидкость

Перед тем, как поменять антифриз на Хендай или другом автомобиле, нужно слить старую жидкость. Для этого надо подготовить емкость, в которую вы будете сливать отработанный антифриз. Нельзя допустить, чтобы он попал в грунт, поскольку жидкость содержит токсичные вещества, которые могут нанести ущерб окружающей среде.

Порядок действий такой:

  1. Автомобиль ставят на ровную площадку, чтобы удобнее было слить весь объем жидкости.
  2. Дожидаются, пока двигатель остынет. Сливать жидкость при разогретом двигателе нельзя, поскольку этот момент давление в системе повышается, и при выкручивании сливной пробки, оттуда вырвется горячий пар, что может привести к ожогу.
  3. Крышку бачка откручивают. Если в автомобиле установлен кондиционер, то его регулятор следует установить в максимальное положение.

После того, как сливная пробка будет выкручена, жидкость перельется в емкость, это займет какое-то время, не торопитесь. В некоторых машинах такой пробки нет. Тогда нужно будет отсоединить от радиатора нижний патрубок.

Даже после того, как жидкость перестала стекать из открытого отверстия, внутри еще может оставаться какое-то ее количество, что обусловлено особенностями конструкции системы. Поэтому после того, как хладагент сам по себе уже прекратить стекать, пробку возвращают на место, а затем включают обогрев салона и на пару минут запускают двигатель. За это время мотор не успеет прогреться, но выльются последние остатки хладагента.

Замена антифриза: пошаговая инструкция

Перед тем, как самому поменять антифриз, нужно избавиться от загрязнений в системе охлаждения путем промывания ее специальными средствами. Это особенно важно, если при сливе хладагента вы заметили следы ржавчины. Промыть также можно водным раствором уксуса и лимонной кислоты. Затем нужно:

  1. Залить жидкость в бачок до отметки, обозначающей максимальный уровень.
  2. Закрутить крышку бачку, включить обогрев и запустить двигатель, чтобы включилась помпа для равномерного распределения жидкости.
  3. При запуске двигателя нужно следить за показаниями температурного датчика. Если его показатели остаются в пределах нормы, замена прошла успешно.

Важно также, чтобы при замене не образовывались воздушные пробки. В большинстве иномарок для этого не нужно предпринимать дополнительных действий. В отечественных автомобилях часто приходится наливать жидкость порционно.

Поделиться

Войти
У вас нет аккаунта?
Пройдите процедуру Регистрации Это займет меньше одной минуты
Вход через соц сети:
Восстановление пароля
Регистрация
У вас уже есть аккаунт?
Тогда войдите под своим логином и паролем.
Вход через соц сети:
Обратный звонок
Восстановить
Спасибо, вам на почту придет уведомление