Два наиболее распространенных видов моторного масла – это минеральное и синтетическое. Основу производства «минералки» составляет сырая нефть. В числе компонентов также большое количество серы и углеводородных соединений. Основной минус такого масла – это крайне нестабильный состав, зависящий от изначального качества нефти, а также высокая уязвимость перед внешними факторами. Кроме того, такое масло образует много отложений, забивающих фильтры и ухудшающих работу двигателя. Уже после 5-6 тысяч км пробега потребуется замена смазки, иначе возникнут проблемы.
Для производства же «синтетики» нефть подвергается сложным химическим преобразованиям. В результате этих процессов происходит полное изменение молекулярной структуры основы, которая принимает необходимые характеристики. Помимо этого, в состав добавляются разные присадки, которые не дают ему загустеть и обеспечивают дополнительную защиту узлам мотора от износа.
Есть еще полусинтетические смазки. 80% из их состава это «минералка». Но даже оставшиеся 20% синтетического масла способствуют существенному улучшению связи с присадками, что повышает эффективность продукта.
Но все же, синтетика почти по всем показателям превосходит полусинтетику и другие составы. К числу их преимуществ:
Если вы решили остановить свой выбор на синтетическом масле и заливать именно его, учитывайте еще тот момент, что покупать такую продукцию следует в специализированных сервисных центрах, либо у официальных дилеров. Это позволит избежать приобретения низкокачественной подделки.
Почерневшее масло – не причина для беспокойства, если оно поменяло цвет спустя установленный интервал между заменами. То есть если смазочный материал прослужил от 5 до 10 тыс. км пробега и не утратил свои качества, но при этом стал темным, то переживать не стоит: это норма для качественного масла. Все дело в том, что любая рабочая жидкость содержит щелочь, способствующая очищению от нагара и грязи поверхности каждого узла. Проще говоря, она обеспечивает отделение вредных для мотора отложений и выведение их из силового агрегата. Вследствие этого происходит смешивание загрязняющих частиц с моторным маслом, из-за чего оно приобретает черный цвет. Если же вид смазки долгое время остается неизменным, то это должно насторожить автовладельца. Чистота масла при большом пробеге говорит о его фальсификации или недостаточном количестве щелочных составляющих.
Но когда откатать на свежем смазочном материале получилось совсем немного километров, то это, разумеется, не нормально: налицо наличие неисправности. И на данном этапе главное определить, по какой причине масло так быстро устарело.
Плохое качество самого моторного масла – самая распространенная ситуация. Рабочая пленка не способна должным образом защитить мотор от частых температурных перепадов. Долгая эксплуатация двигателя на такой смазке не допустима.
Кроме того, бывают такие ситуации, когда моторное масло приобретает консистенцию и цвет мазута. Тут смазочный материал уже не простой темный, а черный, очень быстро густеющий. Часто это признак активного процесса горения смазки внутри установки. Причина такого явления – износ поршневой группы. Происходит попадание топлива в смазочный материал и, как следствие, изменение его состава и ухудшение свойств.
Если вы разобрались с причинами, по которым темнеет масло в моторе, и это происходит из-за низкого качества продукта или проблем в работе системы, то нужно как можно раньше принять соответствующие меры. В первом случае потребуется только замена некачественной продукции. Во внимание тут стоит брать отзывы водителей и советы специалистов.
Потемнение смазочного материала по большей степени положительный показатель, говорящий о том, что смазка качественная и эффективная. Следует помнить о том, что масла с высоким процентом щелочи нужно менять спустя 5-8 тыс. км.
Согласно регламенту производителей авто, замена моторного масла вместе с фильтром должна выполняться каждые 10 или 15 тысяч километров, либо не менее раза в год (в зависимости от марки). Однако некоторые модели сами производят расчет интервала замены, учитывая, сколько километров проехало авто, а также условия эксплуатации. При долгой работе мотора в пробках или на повышенных оборотах происходит повышение рабочей температуры жидкости и ее интенсивная деградация. А если машина только недолго ездит по городу, масло не успевает нагреться до рабочих температур, из-за чего образуются отложения. Постоянные запуски двигателя в мороз, стояние в пробках, езда по плохим дорогам или в спортивных режимах способствуют существенному уменьшению интервала замены – до 7-8 тысяч километров.
Есть мнение, что замена масла должна производиться раз в год, однако ориентироваться только на этот срок неверно – надо учитывать, прежде всего, количество моточасов. За год пробег машины может составить и 5 000 и 30 000 километров, и замену смазки необходимо выполнять согласно рекомендованному производителем графику. Но если авто за это время не достигло регламентированного пробега, то надо следовать правилу ежегодной замены. Даже если машина не ездит, в любом случае происходит окисление масла и утрата его свойств.
Еще одно распространенное мнение – необходимость менять масло каждый сезон. Есть смысл делать это при больших пробегах, а также в регионах, где резко меняется климат. Как правило, пользуются универсальными маслами, которые подходят под любой температурный режим, но в местах, где зимой экстремальный мороз или летом сильная жара, целесообразней применять специальные жидкости. К примеру, в холодное время заливать сорта с меньшей вязкостью, облегчающие запуск мотора при отрицательных температурах. А в жару – более вязкие, которые помогают сэкономить топливо. Внеочередная замена может потребоваться после проведения ремонта, во время которого сливалось масло или частично разбирался мотор. Кроме того, поменять масло необходимо, если в него попали другие жидкости. К примеру, вода или охлаждающая жидкость. Бывает, что владельцы автомобилей или мастера сервисов ошибочно производят залив в горловину для масла других технических жидкостей. В этом случае также надо немедленно заменить масло. А вот замена при его потемнении нецелесообразна – во время работы происходит накопление в смазке загрязнений, и это является нормой.
Shimo (Щимо, с яп. мороз) — технология, используемая при производстве катаны, когда после закалки идет охлаждение водой. Структура металла в мече очень важна и напоминает рисунок мороза. Антифризы, которые сделаны на базе самых современных компонентов, гарантировано защищают двигатель при экстремально низких температурах, и не подвержены кипению при высоких. У нас вы можете найти несколько видов антифриза — shimo, которые защитят вашу технику.
· KATANA Shimo G12 (VW G12)
Готовый к применению антифриз органического типа (карбоксилатный) для удлиненных интервалов замены. Окрашен в красный цвет.
· KATANA Shimo G11 (VW G11)
Готовый к применению антифриз гибридного типа для удлиненных интервалов замены. Окрашен в зеленый цвет.